7 июля в ходе заседания Правительства Московской области обсуждались итоги первого месяца опытной эксплуатации в регионе «Системы 112».
Как сообщил заместитель Председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов, в течение июня на единый номер «112» поступило почти 650 тысяч звонков. При этом более 48 тысяч звонков, около 7,5% от общего числа, были квалифицированы как ложные или хулиганские. Такой объем хулиганских звонков буквально «засоряет» каналы связи с операторами «Системы – 112». Также они осложняют работу экстренных служб, которые, вместо того, чтобы оказывать помощь реально нуждающимся в ней людям, вынуждены выезжать на ложные вызовы.
К борьбе с ложными вызовами на единый номер «112» подключены правоохранительные органы. Так, на действия наиболее злостных телефонных хулиганов специалистами «Системы – 112» оформляются официальные заявления в полицию, что служит поводом для возбуждения административных, а в отдельных случаях – и уголовных дел.
Примеры реагирования правоохранительных органов на ложные вызовы на номер «112» уже есть. Так, в конце июня сотрудниками полиции была задержана жительница Долгопрудного, подозреваемая в ложном сообщении по номеру «112». По данному факту было возбуждено уголовное дело.
Источник: пресс-служба Заместителя Председателя Правительства Московской области Д.В. Пестова
от 8 июля 2015 г. 9:16:00