Губернатор Московской области А. Ю. Воробьёв неоднократно говорил о необходимости поддержки региональных производителей, фермеров, о важности импортозамещения.
Администрация городского округа Химки, понимая важность данных мер в экономике региона, провела рейд по сетевым магазинам. Цель рейда: определить долю отечественного и, в частности, подмосковного производителя в ассортименте товаров. Рейд показал, что на полках химкинских магазинов увеличилось количество товаров, произведённых не просто в России, а именно на территории региона. В крупных сетях представлены даже химкинские производители.
Администрация городского округа провела проверку в местных продуктовых магазинах, чтобы выяснить какова доля отечественных товаров и продукции из Подмосковья на прилавках. Рейд прошёл по торговым сетям «Карусель», «Дикси», «Пятерочка», «Перекрёсток». В мероприятии приняли участие представители структур Администрации городского округа Химки: заместитель Руководителя Администрации Панчук И.П., управление потребительского рынка и сферы услуг, управление территориальной безопасности, управление пресс-службы и рекламы, а также члены Общественной палаты.
В супермаркете «Карусель» с начала 2014-го года завезено около 4 тыс. наименований товаров, произведённых в Московской области – это 40% от ассортимента магазина. Больше всего импортной продукции среди товаров, не относящихся к продуктам питания. Мясо, куры, рыба, хлеб – то, что употребляется каждый день и быстро портится – отечественного производства. К слову, в ассортименте можно найти алкоголь локального производства (Клин, Ногинск). Есть в ассортименте и химкинские товары, к примеру, какао. Планируется добавить на полки химкинский лимонад.
В настоящее время идёт работа по поиску локальных поставщиков производителей фермерской продукции, которая, со слов директора супермаркета, пользуется большой популярностью у потребителя.
Двери объекта открыты не только для клиентов. Производитель может прийти в магазин и предложить свою продукцию. Его запрос отправится в центральный офис компании. И если выяснится, что интересно покупателю, то товар появится на прилавках.
Руководство торговой точки уверено, что химчане с удовольствием будут приобретать продукцию местных, химкинских производителей. Ведь, по сути, они работают для своих знакомых, родных и близких.
В магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» примерно такая же ситуация по доле ассортимента региональных производителей.
Сетевой магазин «Дикси» на улице 9 Мая не порадовал участников рейда: почти во всех категориях товаров доля подмосковных производителей была невысока, а в отделе ликеров-водочной продукции – стремилась к нулю. А ведь именно на акцизах от крепкого алкоголя Подмосковье недополучает около 1 млрд рублей в год. Ситуация осложняется тем, что «Дикси» – самая развитая сеть в регионе: сегодня объем сети составляет 805 торговых точек, в том числе 19 – в Химках. Представители магазина не смогли объяснить, по какой причине у них не представлен ассортимент подмосковных ликёро-водочных производителей, хотя не стали отрицать, что алкогольная продукция, выпускаемая в регионе, является товаром высокого качества и пользуется спросом.
В целом же по торговым сетям подмосковные производители представлены в значительных объёмах во всех продуктовых категориях: мясе, рыбе, молоке, бакалее, напитках, фруктах и овощах.
Руководитель Администрации городского округа Химки Владимир Слепцов прокомментировал итоги проверки:
«Губернатор Московской области А. Ю. Воробьёв уделяет огромное внимание ассортименту продукции, представленной в подмосковных магазинах на предмет наличия на полках товара местных производителей. Администрация округа проводит активную работу в этом направлении. В ходе рейда мы нашли не только образцовые примеры, но и аутсайдеров. Согласно общеэкономическим трендам, заданным руководством страны и региона, мы должны давать «зелёный свет» российским, и в частности, подмосковным производителям. На это и нацелена наша работа, которая будет продолжена».
Пресс-служба Администрации городского округа Химки
от 21 мая 2015 г. 11:38:00