Координатор муниципальной программы 
Заместитель Главы Администрации по территориальной безопасности, взаимодействия с правоохранительными органами и противодействию коррупции 

Ответственные ОМСУ Администрации за разработку и реализацию муниципальной программы
Администрация

Подпрограммы муниципальной программы
  • Профилактика преступлений и иных правонарушений
  • Обеспечение мероприятий по защите населения и территорий>от чрезвычайных ситуаций
  • Обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Московской области
  • Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования Московской области
  • Обеспечение безопасности населения на водных объектах расположенных на территории муниципального образования Московской области
  • Обеспечивающая подпрограмма

Краткое описание программы 
Муниципальная программа городского округа Химки Московской области «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» направлена на дальнейшее развитие и совершенствование системы защиты населения и территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на повышение качества предоставления ритуальных услуг и решение ключевых проблем по обеспечению современного уровня похоронного дела на всей территории городского округа Химки.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения городского округа в сфере безопасности, а в соответствии с ними и цели муниципальной программы:
  • комплексное обеспечение безопасности граждан, повышение результативности борьбы с преступностью;
  • повышение уровня защищенности населения и территории Московской области, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
  • создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о ЧС. Повышение уровня защищенности населения и территории городского округа Химки от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности. Снижение риска возникновения пожаров и ущерба от них и организация мероприятий по формированию культуры пожаро-безопасного поведения населения;
  • совершенствование материально-технической базы, содержания и организации деятельности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
  • Обеспечение условий для реализации полномочий органов власти по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, содержания аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
  • Анализ ситуации в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС показывает, что количество вопросов местного значения, связанных с обеспечением безопасности населения и территории муниципального образования только увеличивается.
Проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и территории муниципального образования носят системный характер.
Это связано с тем, что обязанности и выполнение мероприятий в этой сфере распределены между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Однако, основной объем практических мероприятий, а, следовательно, затраты и ответственность за состояние в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, делегированы на местный уровень. Для дальнейшего развития систем мониторинга и прогнозирования ЧС и информационного обеспечения требуется приобретение современного программного обеспечения.
Дефицит специалистов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, увеличение нагрузки и высокие требования к профессиональной подготовке с одной стороны и проблемы в стимулировании работников с другой стороны, приводят к тому, что у значительной части кадрового состава органов управления отсутствует профильное образование. Растет текучесть кадров, что приводит к снижению эффективности работы учреждений в этой области.
Кроме того, остается высоким уровень преступности несовершеннолетних, а также количество преступлений, совершенных при их соучастии. Исходя из необходимости активного противодействия экстремистским проявлениям, минимизации их последствий программные мероприятия будут способствовать укреплению и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей городского округа. Несмотря на принимаемые меры, существует проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотических средств, психоактивных веществ и их аналогов на территории городского округа. Сохраняется тенденция к увеличению употребления высококонцентрированных «тяжелых» наркотиков, а также курительных смесей. Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных учреждениях и развлекательных заведениях, распространение рекламы с указанием телефонных номеров, нанесенных на фасады зданий и дорожные покрытия.
Также одной из ключевых проблем остается нехватка земельных участков под кладбища. Они должны постоянно поддерживаться в виде, удобном для посещения гражданами и одновременно удобном для проведения новых захоронений, также должны соблюдаться гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. Таким образом, существует необходимость принятия комплекса мер по стабилизации и координации развития похоронного дела.
На решение данных проблем направлены соответствующие подпрограммы муниципальной программы в период её реализации.
Реализация программных мероприятий по целям и задачам в период с 2023 по 2027 годы обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность выйти на целевые параметры развития и решение задач в сфере безопасности городского округа, а по некоторым показателям решить имеющиеся проблемы безопасности городского округа.
При программно-целевом сценарии развития сферы муниципального управления к 2027 году в городском округе будут получены следующие значения показателей:
  1. профилактика преступлений и иных правонарушений:
- снижение общего количества преступлений, совершенных на территории муниципального образования, не менее чем на 3 % ежегодно– 2147 преступлений;
- увеличение общего количества видеокамер, введенных в эксплуатацию в систему технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион», не менее чем на 5% ежегодно – 6017 видеокамер;
- снижение уровня вовлеченности населения в незаконный оборот наркотиков на 100 тыс. населения – 65;
- снижение уровня криминогенности наркомании на 100 тыс. населения – 67;
- доля кладбищ, соответствующих требованиям Регионального стандарта – 100%;
- инвентаризация мест захоронений – 100 %;
- доля транспортировок умерших в морг с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы, произведенных в соответствии с установленными требованиями – 100 %; 
2. обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Московской области:
- сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру «112» на территории муниципального образования Московской области– 35 минут;
- укомплектованность резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера - 77%;
3. обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Московской области:
- доля населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем) муниципальной автоматизированной системы централизованного  оповещения – 85%;
- обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты– 100 %;
- обеспеченность населения защитными сооружениями гражданской обороны– 24 %.
4. обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования Московской области:
- снижение числа погибших при пожарах – 83%.
5. обеспечение безопасности населения на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования Московской области:
- прирост уровня безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования Московской области – 32 %;
6. обеспечивающая подпрограмма:
- процент выплаченных объемов денежного содержания и иных выплат, страховых взносов от запланированных к выплате – 100 %.
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере безопасности городского округа к 2027 году по двум сценариям – инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач в сфере безопасности городского округа на перспективу до 2027 года программно-целевого сценария.
Решение задач в сфере безопасности городского округа обеспечит достижение планируемых целевых показателей за счет комплексности подхода для их решения и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач.