Жителям Химок рассказали о распространённых схемах
мошенничества с использованием телекоммуникационных технологий. Чтобы
предотвратить противоправные действия, необходимо сохранять бдительность, а
также знать о распространённых схемах действий злоумышленников. О часто
встречающихся способах обмана сообщили в Северной транспортной прокуратуре.
Мошенничество — одна из самых распространённых форм хищения.
Злоумышленники пользуются доверчивостью граждан, приспосабливаются к
изменяющейся социально-экономической ситуации, изобретая новые способы хищения
денежных средств и имущества.
Мошенники создают сайты, внешне схожие по дизайну и доменным
именем с официальными сайтами госорганов, и предлагают получить различные меры
поддержки и компенсационные выплаты. Не переходите по сомнительным ссылкам и не
открывайте сомнительные интернет-страницы. Помните, что меры государственной
поддержки предоставляются без предоплаты, комиссии и только государственными
органами (органы соцзащиты населения и ПФР). Злоумышленники предлагают
покупателям приобрести товары по заниженным ценам. Потом выясняется, что товар
находится в другом городе, и жертве предлагают оформить доставку, для чего
направляют ссылку.
Страница оплаты по этой ссылке полностью копирует страницу
легитимного ресурса. Покупатель вводит данные банковской карты и оплачивает
товар, после этого мошенники исчезают. При общении с потенциальным продавцом
постарайтесь получить как можно больше фотографий товара, не спешите
переводить деньги за доставку, убедитесь, что реквизиты для перевода
действительно принадлежат службе доставки.
Киберпреступники связываются с клиентами банка и сообщают
им, что банковский счёт под угрозой, произошла попытка снятия денежных средств
или смена номера мобильного телефона онлайн банка. После клиента просят
установить приложение для удалённого управления смартфоном. Если доверчивый
клиент устанавливает приложение для удалённого доступа, то злоумышленники получают
полный доступ ко всем учётным записям. Под аналогичными предлогами мошенники
могут позвонить клиенту банка и обманным путём получить персональную информацию
по банковской карте, что даст им возможность быстро похитить денежные средства,
находящиеся на счёте. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте посторонним лицам
номер банковской карты, её пин-код и код безопасности, не устанавливайте
сомнительные мобильные приложения или антивирусные программы на свой телефон
или компьютер.
Если вам поступил звонок, лучше самостоятельно связаться с
кредитной организацией и выяснить что произошло. Помните, что техническая
поддержка банка никогда не просит удалённый доступ к смартфону или компьютеру
пользователя.
Кроме того, мошенники стали чаще прибегать к схеме, в
которой использовали угрозу блокировки SIM-карты для получения доступа в личные
кабинеты абонентов мобильных операторов.
Абоненту звонил якобы представитель оператора и сообщал, что у SIM-карты
заканчивается или истёк срок действия. Для продления срока нужно было указать
код из SMS, иначе карта блокировалась, и человек не мог больше пользоваться
своим номером. В случае, если жертва
назвала код, преступник получал возможность зайти в личный кабинет. Далее
возможны были различные действия: банковские операции через онлайн-банк жертвы,
обход двухфакторной авторизации в соцсетях и на портале «Госуслуги».
Если вам позвонили и сообщили, что родственник, знакомый или
близкий человек попал в беду, и необходимо срочно перевести или передать
денежные средства для его спасения, не торопитесь действовать. Позвоните якобы
попавшему в беду. После такого звонка, как правило, становится известно, что
человек находится в безопасности. Если вы стали жертвой или свидетелем
мошенничества — незамедлительно сообщите в полицию.